Особенности занятий английским языком по скайпу

Особенности занятий английским языком по скайпу-

Многие люди задаются вопросом, стоит ли заниматься английским по скайпу. Будет ли это эффективно? Можно ли достичь серьёзных результатов? В этой статье мне хотелось бы обсудить особенности дистанционных занятий английским языком. Хочу отметить, что у меня не стоит цели заманить вас на занятия к какому-то преподавателю или в языковую школу. Я хочу рассказать вам о тех особенностях, которые существуют при обучении по скайпу, чтобы вы сами смогли принять решение, подходит ли вам такой вид обучения. Мне довелось поработать в группах, проводить очные частные занятия, и сейчас я уже около 8 лет преподаю английский по скайпу, поэтому я могу сравнить и поделиться с вами моими соображениями.

Существует предубеждение, что по скайпу невозможно заниматься серьёзно

Эта несерьёзность выражается в том что на уроке преподаватель просто болтает с учеником, не исправляет ошибки, не объясняет правил грамматики. Одним словом, не происходит никакой основательной работы с языком. Если мы трезво оценим это критическое замечание, то увидим, что технические особенности проведения урока по скайпу никак не связаны с этой негативной оценкой. Они связаны с профессиональными качествами преподавателя. Точно такие же трудности могут поджидать и в случае очных занятий. Поэтому заявление о том, что занятия по сайпу это в принципе не серьёзно, просто потому, что они проходят по скайпу, мы отметём сразу как вид суеверия.

Чего мы лишаемся в силу чисто технических особенностей занятий по скайпу?

По скайпу не получится выполнять игровые задания, которые предполагают активное движение, взаимодействие с предметами, а также групповые ролевые игры. Ну, а ещё преподаватель не сможет вас побить, если очень разозлится… но это скорее плюс!

Что возможно делать во время занятий по скайпу?

Говорить, читать, изучать грамматику, выполнять разные виды упражнений, пользоваться учебниками, слушать аудио записи, смотреть видео ролики, выполнять письменные задания, получать исправления преподавателя, получать домашние задания, конспектировать уроки в тетради или в электронном документе. Вместо доски преподаватель может использовать окошко чата в скайпе. Разве это принципиально отличается от очных занятий? Тогда в чём же сложность, и почему многих людей пугает такой вид взаимодействия с преподавателем?

Что мешает заниматься по скайпу эффективно?

Проблемы связанные с обучением по скайпу имеют прежде всего психологический характер, и условно их можно поделить на два типа.

Психологический дискомфорт от общения по скайпу

Есть люди, которые не слишком активно пользуются интернетом, и сетевое общение вызывает у них ощущение, сходное с попыткой пообщаться с кирпичной стеной. Кому-то трудно общаться даже лицом к лицу. А когда между собеседниками появляется еще одно препятствие в виде монитора, оно становится совсем затрудненным. Если передо мной оказывается не очень разговорчивый и зажатый человек, мне гораздо легче расположить его к себе и помочь ему раскрыться, когда он находится со мной в одной комнате. Я могу сообщить ему очень многое своими жестами, наклоном головы, взглядом в глаза (что по скайпу невозможно, ведь мы смотрим либо в камеру либо на окошко с видео), не имея ограничений в виде вэбкамеры, клавиатуры и мыши. Скайп не даёт мне такой возможности. Харизьма, понимаешь, тонет в оптоволокне.

Случай из практики. Работала с одним человеком. По скайпу уроки проходили очень тяжело. Разговорить не удавалось почти совсем. На все мои вопросы я получала ответ либо «я не знаю», либо «я не помню», либо «давайте сменим» тему. Голос мрачен. Каждый урок я проводила как последний, потому что контакт не появлялся вообще. Однако когда мы встретились в реале, человек был очень дружелюбен и улыбчив, очень внимательно на меня смотрел, и мне было легко его к себе расположить и вести наше общение в нужное русло. Однако стоило нам снова начать урок по скайпу, magic was gone, то есть волшебство закончилось: контакт снова стал нулевым.

Несерьёзное отношение к занятиям по скайпу

Случай из практики. Один ученик регулярно исчезал вообще без предупреждений. При этом взаимопонимание у нас было прекрасное, контакт превосходный, атмосфера на уроке завидная. Просто преподаватель скорее воспринимался как развлекательный ролик на ютьюбе. И правда: на занятия не надо специально куда-то ехать, пришел домой, развалился на стульчике включил скайпик и сиди отдыхай, пока тётя там что-то миролюбиво бубнит. «Ну не приду я — кто от этого пострадает? Тетя в скайпе не ждёт зимой на улице, а сидит дома. Чайку попьет. С кем-нибудь другим мило поболтает по скайпу.» — такой монолог может разворачиваться у человека в голове почти на подсознательном уровне. А приводит это к тому, что ученик очень несерьезно относится к своей работе. Пропускает уроки, не делает домашку и вообще лишний раз не парится.

Кому нельзя заниматься по скайпу?

Исходя из описанных выше вещей можно сказать, что по скайпу не следует заниматься людям, которые испытывают дискомфорт общаясь по сети, которые остро ощущают необходимость физического присутствия учителя; людям которые несерьёзно относятся к занятиям по скайпу и регулярно их пропускают, теряют мотивацию; а также детям. Дети и скайп это тема для отдельного длинного разговора, но самое главное и очевидное заключается в том, что с детьми нужно играть, а по скайпу это трудно. Детское внимание очень трудно удерживать, особенно за компьютером, который игрушка сам по себе.

Условия, необходимые для успешных занятий по скайпу

Для того, чтобы занятия проходили комфортно и эффективно, нужно подготовить свой компьютер и рабочее место для занятий.

  • У вас и должен быть хороший и стабильный интернет, качественная гарнитура. Обязательно убедитесь в том, что преподаватель слышит вас хорошо, и что вы хорошо слышите преподавателя. Ещё одно дополнительное препятствие в виде плохого звука никому не нужно.
  • Нужна ли видео камера? Возможно, это кого-то удивит, но есть люди которые категорически не хотят работать с включенной камерой. А есть люди которые не могут без неё заниматься. Хочу сказать, что без камеры я работаю очень много, и это совсем не мешает. Я считаю, что вопрос о наличии видео камеры — это выбор ученика.
  • Вы должны свободно открывать на компьютере несколько приложений: скайп, просмотровщик pdf файлов, плеер для проигрывания mp3, а также просматривать видео на ютьюбе.

А самое главное — вы должны иметь серьёзный настрой.